Стили ландшафтного дизайна
В рамках внеурочной деятельности в Точке роста с учащимися 7-8 классов было проведено занятие на тему "Стили ландшафтного дизайна". Цель занятия заключалась в знакомстве детей с основными стилями ландшафтного дизайна, их особенностями и примерами реализации.ии.
В начале занятия педагог дополнительного образования Дранникова Е.Н. рассказала учащимся о ландшафтном дизайне, его назначении и значении для эстетического и экологического состояния окружающей среды. Дети узнали, что ландшафтный дизайн – это искусство создания гармоничного и эстетически привлекательного ландшафта, который учитывает особенности местности, климата и культуры.
Затем дети познакомились с основными стилями ландшафтного дизайна:
- Английский стиль – характеризуется плавными формами, естественностью и природностью. Примерами реализации этого стиля могут служить парки и сады Англии.
- Французский стиль – отличается симметрией, геометричностью и строгой планировкой. Примерами могут служить Версальский дворец и другие французские парки.
- Японский стиль – основан на принципах естественности, лаконичности и простоте. Примерами могут служить сады камней и чайные церемонии в Японии.
- Средиземноморский стиль – характеризуется использованием ярких красок, солнечных оттенков и обилия зелени. Примерами могут служить сады Италии, Испании и Греции.
- Сухой ландшафт – основан на принципах экономии воды и использования засухоустойчивых растений. Примерами могут служить пустынные сады и сады каменистых гор.
Дети работали в группах, каждая группа получила задание подготовить эскиз одного из стилей ландшафтного дизайна. В ходе работы дети изучали примеры реализации стиля, находили фотографии и иллюстрации, готовили презентацию и презентовали ее перед одноклассниками.
Занятие прошло в творческой и дружеской атмосфере, дети были активными и заинтересованными. В ходе занятия они не только узнали о стилях ландшафтного дизайна, но и получили практические навыки работы в группе, презентации и публичного выступления.
В конце занятия дети поделились своими впечатлениями и выразили желание продолжить изучение ландшафтного дизайна и других видов искусства. Учитель поблагодарила детей за активное участие и предложил в дальнейшем изучить конкретные примеры реализации стилей ландшафтного дизайна в различных странах и культурах.
В целом, занятие прошло успешно и было оценено детьми как интересное и полезное. Ребята получили новые знания и навыки, а также возможность развить свои творческие способности и эстетическое восприятие окружающего мира.